г. Калининград, ул. Красная, 115,
2 этаж, офис 35

Мастер-класс по самостоятельной установке откатных ворот

123

По нашим наблюдениям, откатные ворота сегодня пользуются большой популярностью. И если еще пару лет назад вот такую конструкцию мог потянуть не каждый семейный бюджет (вспомните, можно было спустить на одну только фурнитуру несколько зарплат), то сегодня покупку и установку откатных ворот может выдержать практически каждый кошелек.
Ну а в целях экономии откатные ворота можно попробовать возвести и своими силами — было бы желание.

Глаза боятся — руки делают

Итак, чтобы откатные ворота сделать самому, необходимо озаботиться приобретением расходных материалов и, главное, фурнитуры. Потому как именно она и сообщает конструкции ворот подвижность. К фурнитуре мы отнесем:

 

  • направляющий рельс (60 мм);
  • улавливатели;
  • заглушку;
  • каретки;
  • ролик.

 

Позволим себе замечание: когда будете выбирать в салоне или интернет-магазине комплектующие для своих ворот, есть смысл делать ставку на качество и покупать в проверенных местах.

Этапы строительства откатных ворот

Стадии предстоит соблюсти следующие:

 

  1. Подготовим опорные столбы;
  2. Займемся фундаментом;
  3. Установим электропроводку для системы «автомат»;
  4. Изготовим сами створы;
  5. Перейдем к монтажу.

 

Залог успеха — пошаговое следование плану работ и качественное исполнение каждой стадии.

111

1. Подготовка опорных столбов

Подойди к установке столбов стоит серьезно, потому как всю конструкцию ворот предстоит нести на себе именно им. В качестве материала будущей опоры можно использовать бетон, кирпич или дубовый брус. Глубина бетонирования должна составить не меньше 1 м. Дайте бетону 7 дней, чтобы он схватился как следует. Если Вы решили делать опоры из кирпича или бетона, важно установить на каждом столбе 3 закладных детали из металла. Не переходите к следующему этапу, пока все не высохло.

2. Закладка фундамента

Здесь Вам понадобится швеллер (в ширину 200 мм) и арматура (сечение должно составлять 1,2-1,6 см). Нарежьте арматуру, отмерив 100-120 см в длин, и приварите ее к швеллеру с двух сторон.  Выкопайте яму длиной как минимум в половину проема ворот, шириной не меньше 400 мм и глубиной от 150 см. Проследите за тем, чтобы швеллер встал полками вниз, и залейте яму бетоном. Сумеете уложить швеллер точно по уровню — будет у роликовой тележки основание ровным. Дайте фундаменту отстояться не менее 30 дней.

3. Проведение электропроводки

Если хотите оснастить свои ворота автоматикой — еще на стадии закладки фундамента следует учесть ее прокладку. Тут не обойтись без схем и чертежей ворот, в которых подсказано, как грамотно проложить проводку.

4. Изготовление чертежа створ

Вот мы и подошли к самому сложному. Давайте сначала определимся, какой материал Вам нужен для несущей рамы. Традиционно используется металлопрофиль. Ворота из него надежны, практичны и износоустойчивы. Но прежде чем Вы приступите к нарезанию металлопрофиля (обычно берут трубу 6 см на 4 см или 5х5 см) и привариванию, необходимо для самого себя изготовить чертеж будущих ворот, где Вы укажете все замеры, чтобы по этой схеме в последующем было проще ориентироваться. Начертите несущую раму и внутренний каркас (это будет обрешетка). Каркас изготавливают из трубы 4х2 см (закрепить на ней полотно потом помогут саморезы). Если схема готова и все размеры Вы в нее внесли — можно приступать к нарезанию и свариванию.

Удобнее всего резать трубы болгаркой. Если планируете зашить ворота профнастилом с обеих сторон, трубы обрешетки размещайте по центру. Нарезали? Переходим к сварке. Одеваете защитные очки и свариваете трубы методом «прихвата». Отступили тридцать сантиметров — приварили. Еще отступили — еще приварили.

Теперь об установке направляющего рельса: ваша задача расположить его в самом низу. Дальше вы зачищаете участки сварки болгаркой и наносите грунтовку.
Только после того, как он высохнет, можно будет переходить к покраске. Предпочтительнее положить на раму два слоя краски. Просохнет и она — приступайте к зашивке. Для этого воспользуйтесь саморезами и заклепками.

5. Сам себе монтажник

Поздравляем, конструкцию вы собрали, осталось ее только установить. Дальше вы раздвигаете каретки, ставите их на швеллер, утопленный в фундамент. Ролик размером в 150 мм вы отодвигаете на расстояние в 15 см. Далее раму одеваете на каретки, выравниваете (следите, чтобы не возникало перекосов!) и привариваете роликовые каретки к швеллеру. После этого переходите к свариванию роликов (поддерживающего верхнего и концевого) и уловителей (верхнего, а также нижнего).

Ошибки, которых стоит избегать

Не торопитесь приваривать шпильки. Ошибетесь в несколько миллиметров — будете вынуждены снести половину конструкции, чтобы устранить ошибку.

Проследите на стадии монтажа, чтобы концевой ролик наезжал на нижний уловитель. Иначе он не сможет разгружать уловитель при закрывании ворот.